Конденсатор трехфазного двигателя

Для подключения трехфазного двигателя в определенную однофазную сеть требуется конденсатор. Давайте ознакомимся с особенностями такого варианта подключений: какой конденсатор выбрать и как правильно подключить.

На первый взгляд кажется что все сложно, но на самом деле все достаточно просто, хотя не очень.

Проблема в том, что когда запускаешь двигатель с переменных током, в этот момент используется пусковой ток достаточно большой величины. Так как двигатель представляет собой модель устройства (с накопленной энергией поля), и мы желаем достичь необходимого сдвига тока благодаря конденсатору, ищем баланс разного тока, то при старте индуктивный ток имеет преимущество над ёмкостным в несколько раз, и в таком случае не возникает магнитное поле. Без этого поля вал в двигателе не запустится. Согласно приведенной информации делят конденсаторы на рабочие и пусковые.

Зачем нужен конденсатор для трехфазного двигателя, какую функцию он выполняет?

Задача состоит в поддержке поля, в момент когда уже двигатель работает. Конденсатор предназначен неизвестного напряжения, еще называют их не электролитические. Его напряжение должно превышать интенсивность сети примерно в несколько раз.

Чем отличается пусковой конденсатор, какая его задача?

Пусковой конденсатора обеспечивает магнитное поле в сам момент старта двигателя. Как мы уже отмечали, тогда используется высокий пусковой ток. От номинального он превосходит в среднем в пять раз. Потому и необходим большой конденсатор в разрезе ёмкости. При этом разумно использовать электролитический ток (постоянное напряжение). При таком раскладе конденсатор присоединяют с помощью диода. Это дешевле, потому как сами конденсаторы дешевле. Хотя существуют и специальные конденсаторы, на них отметка "motor starter". С ними риск испортить конденсатор минимален. Интернет-магазин электронных компонентов и оборудования Electronoff.ua и наши консультанты помогут подобрать конденсатор необходимой емкости.

Мы не говорили, но используют еще и такой вид конденсатора как рабоче-пусковой. Это один конденсатор, его используют одновременно для двух задач, но используют на двигателях у которых мощность менее одного киловатта. У таких двигателей просто пусковой ток не так велик.

В принципе схема подключения несложная. Если соединять обмотки треугольником, то у нас есть 3 фазных они должны подключаться. Но так как мы имеем только одну фазу, то подсоединяем её на 2 любых вывода. А сам конденсатор подсоединяем на свободный вывод. Направление вращения зависит от подключения. Если нужно изменить направление, меняем провода местами на самом двигателе. Если обратить внимание на схему, то можно кроме кнопки "разгон" увидеть, конденсаторы соединены между собой параллельно, просто используем пусковой во время включения.

Обязательно стоит обратить внимание на нюансы. Если к напряжению двигателя вопросов нет, там все понятно, то вот нюансы по номинальному току у нас есть. Его значение мы можем посмотреть на шильдике у двигателя, будет равен он максимальному току при работе с нагрузкой максимум. Получается ток в самом двигателе зависит от нагрузки, и когда вал не нагружен, тогда ток будет минимальный, ещё его называют холостой ход. Когда нагрузки будут расти, ток также возрастает, и тогда будут снижаться обороты двигателя.

Рассчитать рабочий конденсатор возможно с помощью определенных формул, они простые, но требуют правильное определение значения непременно номинального тока. Касательно расчета второго пускового конденсатора, то здесь рекомендации просты: учесть двойную величину нашего номинального тока. Таким образом, согласно схеме, в результате будет объём конденсатора в два три раза больше необходимого для работы. Вдруг случится так, что двигатель не стартанет, ничего страшного, просто увеличиваем ёмкость пускового конденсатора.

В интернете можно найти различные способы для расчёта с помощью мощности двигателя или через напряжение, но результат будет примерно равный.

Подведем итог? Для подключения трехфазного двигателя при одной фазе используем метод конденсатора. Применяем схему и меняем ёмкости конденсаторов. Мощность электричества останется той же, изменится механическая мощность.


Опубликовано 03.03.2021

Добавить комментарий
Проект FERN.COM.UA © 2021